Корпоративная база знаний
|
|
|||||||
|
Корпоративная база знаний В современных условиях базу знаний (Knowledgebase [KB]) можно описать как совокупность программных средств, обеспечивающих поиск, хранение, преобразование и запись сложно структурированных информационных единиц (знаний). Если рассматривать знания как совокупность сведений, образующих целостное описание, соответствующее некоторому уровню осведомленности об описываемом предмете, событии, проблеме и т.д. Корпоративная база знаний - прежде всего это единая система, в которой каждый найдет именно то, что ищет в едином информационном пространстве (ЕИП) вашей компании. Сама информация является ценностью, а быстрый доступ к ней и быстрое ее получение дает компании конкурентные преимущества. Информацией в KB являются знания сотрудников компании, справочная информация и документация. Общие потери времени менеджера среднего звена, связанные с документооборотом – 7-8 часов в неделю, а это 20% рабочего времени. На поиск и согласование документов руководитель тратит до 30% времени. Ценность быстро доставленной информации оцените сами. KB позволяет поддерживать актуальность информации и избавляет от ее дублирования. Применение KB дает снижение издержек и повышение прибыли. Итого: корпоративная KB даст компании: • актуальность и достоверность информации;
• сокращение времени на поиск информации; • повышение взаимодействия между организационными структурами компании (информационная прозрачность); • разграничение доступа к информации ( Кофиденциальность ); • сохранение корпоративных знаний при кадровой ротации; • быстрая адаптация новых сотрудников; • повышение эффективности коллективной работы; • компания получает конкурентные преимущества; • снижение издержек и повышение производительности труда. Решение на базе KB Entrprise ( KB Express ) дает широкие возможности для информационного применения стандартов системы менеджмента качества ISO 9001-2009 в компании. KB Entrprise позволит описать бизнес-процессы, собрать в единую систему всю документацию и ведение дел, контролировать и выполнять поставленные задачи, проверять текущее состояние, отвечать на возникающие вопросы и улучшать(модернизировать) всю систему в целом.
KB Enterprise ( KB Express )
КB построена по приципу объектов. Каждый объект имеет свои обязательные основные данные и данные определяемые дополнительно. Тип объекта определяет какие данные должны быть у объекта при его создании. Типы основных объектов можно определять не только на этапе создания KB, а и в процессе ее эксплуатации, что дает возможность постоянно развивать и совершенствовать систему, не прибегая к помощи программистов. Архитектура объектов основных типов определяется на этапе создания объекта основного типа и объект, созданный по основному типу, будет содержать структуры данных заимствованные у объекта основного типа. Структуры данных определенные в созданном объекте потомке всегда можно изменить и дополнить новыми данными. Данные объекта KB: Основные:
• - Данные объекта
Дополнительные: • - Система классификации – Данные из классификаторов(справочников). • - Система типизированных данных. Состоит из наименования переменной, ее типа (дата, время, строка, текст, число, деньги, бинарный документ) и самой переменной. • - Система записок ( пометки на объекте – это наименование записки и ее текст ) • - Система приложений (вызов команд и приложений и(или) передача данных в интеграционный модуль). • - Система событий ( система обработки и подтверждения событий ) • - Система связей ( между объектами системы ) Поиск возможен по всем реквизитам объектов. Система классификации обеспечит простоту и легкость поиска объектов. Системы типизированных данных снабжает объект любыми структурами данных, каждая переменная объекта имеет свое наименование. Система записок позволит снабжать объект комментариями. Система событий дает возможность контроля состояния объекта. Тесная интеграция с уже используемыми программными продуктами даст возможность построить на базе KB различные решения для вашего бизнеса. Система связей объектов между собой внутри системы позволит выстроить цепочки объектов. Так вы с легкостью свяжите объекты: компания <–> структурное подразделение <–> сотрудник <–> ребенок (объект ребенок) cотрудник – телефон Система может вести историю изменений объекта, достаточно указать что объект наблюдается. Каждый объект системы может иметь версионность, что позволит отслеживать объекты часто меняющиеся. Электронный архив уже имеется в системе KB и любой объект (в общем понимании документ, в понимании KB это любой объект) может быть передан в электронный архив. В состав корпоративной базы знаний могут входить: - Организационные, справочные, нормативные, данные необходимые для работы компании - Электронная библиотека - Электронный архив документов • При передаче объекта в архив на каждый объект устанавливаются данные с указанием реквизитов архивного хранения или создается объект для поступивших из внешних документов (дата передачи в архив и дата конца хранения, заголовок дела, количество листов и т.д.). Объект остается доступным для пользователей в соответствии с регламентами, но с дополнительными реквизитами архива - Структурные данные компании (организационная структура компании) - Система описания бизнес процессов компании - Проектная документация, с возможной интеграцией системой управления проектами. - Кадровая система
(объект сотрудник, объект ребенок)) - Система событий
(объект событие) - Система менеджмента качества
(различные объекты)
- Каталог электронных ресурсов и программных средств
(объект электронный ресурс) - Система информирование пользователей о новостях и изменениях данных через рассылки – интеграция с почтовой системой.
(объект объявления и данные об изменениях объектов) - Для мотивации сотрудников – Новости и корпоративные события с фотоальбомом - Система изделий или услуг компании - Цифрово́й маке́т изделия - совокупность электронных документов, описывающих изделие, его создание и обслуживание. Содержит электронные чертежи и/или трёхмерные модели изделия и его компонент, чертежи и/или модели необходимой оснастки для изготовления компонент изделия, различную атрибутивную информацию по компонентам (номенклатура, веса, длины, особые параметры), технические требования, директивные документы, техническую, эксплуатационную и иную документацию. - PDM-система (англ. Product Data Management — система управления данными об изделии) — организационно-техническая система, обеспечивающая управление всей информацией об изделии. При этом в качестве изделий могут рассматриваться различные сложные технические объекты (корабли и автомобили, самолёты и ракеты, компьютерные сети и др.). PDM-системы являются неотъемлемой частью PLM-систем. Прежде всего, следует отметить, что грамотно построенная база знаний увеличивает скорость получения необходимой информации, и, следовательно, повышает качество управленческих решений. Создание корпоративной базы знаний Создание корпоративной базы знаний предприятия начинается с обследования. На этапе обследования уточняются требования к будущей системе и определяется техническая, методологическая и организационная готовность компании к внедрения KB. Большое значение имеет плановость внедрения KB и соблюдение требований командой внедрения и пользователями регламентов работы с объектами KB. 1 этап внедрения KB. Обследование и создание KB. • Определение направлений по зонам ответственности подразделений. 2 этап внедрения KB. Опытно-промышленная эксплуатация. • Обучение сотрудников; 3 этап внедрения KB. Промышленная эксплуатация. • Разработка объектов и отчетов (система открытая и находится в постоянном развитии); На этапе обследования: - определяются типы основных объектов их возможная классификация и данные, которые к ним относятся, определяются необходимые события; - определяются регламенты работы с объектами основных типов; - создаются основные типы объектов и определяются необходимые данные для них данные; - для каждого типа объектов определяются группы пользователей, которые будут иметь различные права на объект; - определяется потребности в версионности типов объектов и необходимости сохранять историю изменений; - определяются программные средства уже работающие на предприятии и возможности их интеграции; - определяются электронные ресурсы и их структура для расположения документов, если вы ограничены мощностями SQL Server. Бинарные документы – сами файлы документов могут храниться как в данных БД KB так и на различных электронных ресурсах. Следует определить регламенты наименований файлов – их кодирование, при необходимости. Это особенно может быть важно при создании PDM, PLM систем с различными данными из CAD/CAM систем. Ведение объектов должно происходить в соответсвии с установленным для него регламентом. Большое значение имеет мотивация сотрудников для успешного внедрения KB на предприятии. Здесь отрабатывается взаимодействие сотрудников различных структурных подразделений. Так, к примеру, подтверждается готовность конструкторского документа: |
Copyright PBugaev Soft © 2024 |